Инклюзия

Инклюзивное образование —  образование, базирующееся на  идеологии  исключающей любую дискриминацию детей;   обеспечивающее равное отношение ко всем обучающимся и создающее особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности; предполагающее полное включение ребенка в независимости от его физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей (ОВЗ) в жизнь класса, школы.

Организуя инклюзивное образование, администрация и педагогические коллективы   сталкивается с рядом  трудностей, обусловленных необходимостью при проектировании и осуществлении обучения и воспитания детей с ОВЗ и УО  учитывать весь спектр  особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Базовые площадки являются  носителями актуального опыта по  внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО, с которым возможно познакомиться в процессе освоения ДПП «Использование логопедических и дефектологических технологий в работе воспитателя с детьми ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»; Специальное дефектологическое образование и другие,  а также на  семинарах, вебинарах,  проводимых в рамках ДПП «Актуальные вопросы развития образования РСО»; в рамках декад инклюзивного образования и т.п.

Базовые площадки по направлению «Инклюзивное образование»


ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

1. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
2. Дистанционное обучение как средство формирования субъектной позиции обучающихся

Подробнее