Инклюзия
Инклюзивное образование — образование, базирующееся на идеологии исключающей любую дискриминацию детей; обеспечивающее равное отношение ко всем обучающимся и создающее особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности; предполагающее полное включение ребенка в независимости от его физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей (ОВЗ) в жизнь класса, школы.
Организуя инклюзивное образование, администрация и педагогические коллективы сталкивается с рядом трудностей, обусловленных необходимостью при проектировании и осуществлении обучения и воспитания детей с ОВЗ и УО учитывать весь спектр особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Базовые площадки являются носителями актуального опыта по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО, с которым возможно познакомиться в процессе освоения ДПП «Использование логопедических и дефектологических технологий в работе воспитателя с детьми ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»; Специальное дефектологическое образование и другие, а также на семинарах, вебинарах, проводимых в рамках ДПП «Актуальные вопросы развития образования РСО»; в рамках декад инклюзивного образования и т.п.
Базовые площадки по направлению «Инклюзивное образование»
Интегративный подход к организации коррекционного и инклюзивного образования дошкольников
Подробнее
Наставничество, как форма повышения профессиональной компетентности педагогов инклюзивного образования ДОУ
Подробнее
1. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
2. Дистанционное обучение как средство формирования субъектной позиции обучающихся
Подробнее
Разработка механизмов адресной поддержки обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках интеграции общего и дополнительного образования
Подробнее
Разработка механизмов адресной поддержки детей с ОВЗ в получении качественного образования в условиях инклюзивного сельского ДОУ
Подробнее
Инклюзивное образование для детей с умственной отсталостью в условиях сельской школы
Подробнее
Модель организации ранней помощи детям от 1,5 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, в ДОУ
Подробнее
Модернизация технологий и содержания обучения детей с легкой и умеренной умственной отсталостью с расстройствами аутистического спектра
Подробнее
Организация обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС
Подробнее
Организация обучения детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС
Подробнее